Классный час "Поговорим о дружбе"

Тема: «О  дружбе и друзьях»
Цели:
·        выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
·        развитие умений учащихся вести рассуждения;
·        формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Подготовительная работа:
·   чтение книг о дружбе,
·   поиск пословиц и поговорок,
·   классный конкурс рисунков на лучший портрет друга,
·   анкетирование (Преобладающее мнение о дружбе в коллективе. Преобладающее мнение о взаимопомощи в коллективе. Преобладающее мнение о взаимной ответственности.)
Оборудование:
·        Для учителя: скотч, ножницы, серединка цветка, лепестки с названиями качеств хар-ра чел-ка, цветы с именами каждого ребенка класса, пословицы, презентация.
·        Для уч-ся: цветные карандаши.

Ход занятия:
I.                  Организационный момент.
 -  Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:
ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
-  Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Сегодня  мы поговорим о  дружбе. Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.
II.               Знакомство с понятием «дружба».
- Зачем нужна дружба?
- Как проверяется дружба?
1.     Составление пословиц.
 - Русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
- А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Давайте проверим.
- Я предлагаю вам поработать в группах.
v У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
  • 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
Каждая группа после составления читает пословицу. На доске появляются  пословицы.
- Молодцы!
- Кого мы называем другом?
 2. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Что помогает, а что мешает дружбе? (Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.)
v Сейчас мы с вами поиграем.
- У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.
1. честность
  • враньё
2. доброта
3. верность
  • грубость
4. взаимовыручка
  • предательство
  • драчливость
5. справедливость
  • задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
- Вам нравиться?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?
Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Поднимите руку, у кого есть друзья.
- Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.
- У кого из вас друзья - взрослые? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?
- Есть ли у вас друзья-животные? Какие?

v У каждого из вас есть заготовки цветка. Серединка – это вы, а лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена 5-ти самых лучших друзей, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет.

3. Викторина.
- А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
  Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  Какая девочка выручила своего друга из ледо­вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту­пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
  Этот герой бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
4. Просмотр презентации.
- Что нужно для того, чтобы у вас было много друзей, чтобы с вами хотели дружить?

Правила поведения с друзьями и родственниками

Внимателен ли ты к своим близким?
Поздравляй своих родственников с праздниками. Дари подарки сделанные своими руками.

Как ты думаешь, почему бегемотику не понравился этот подарок?
Не дари никому не нужные вещи.

Почему зверята радуются?
Радуйся успехам своих друзей. Помогай чем можешь.

Как поступает козленок, который смеётся?
Не смейся над неудачами друзей. Успокой и поддержи их.

Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где - нет? Почему?
Делись с другими детьми игрушками и сладостями. Не жадничай, не отбирай ничего у своих товарищей.
Как ты думаешь, кому из мышат веселее?
Играй с детьми дружно. Принимай участие в общих играх, не сиди в стороне.

Как ты думаешь, почему зверята не хотят дружить с обезьянкой?
Не дразни своих товарищей, не обзывай их, не ссорься с ними.

Как ты ведёшь себя во время праздников? Как ты думаешь, весело ли волчонку?
Старайся активно участвовать в общих делах и развлечениях.

Правильно ли ведет себя кошечка, которая не помогает друзьям?
Не стой в стороне, когда другие трудятся или веселятся.

Как нужно вести себя в гостях?
В гостях будь вежливым, веди себя спокойно. Научись поддерживать разговор.
Слайд 12.
Хорошо ли гостям, на которых хозяин не обращает внимания?
Не отвлекай внимание хозяина только на себя. Не ломай и не разбрасывай игрушки.

Как нужно  разговаривать по телефону?
Когда звонишь по телефону, обязательно поздоровайся и назови своё имя. Закончив разговор, попрощайся.

Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где - нет? Почему?
Заботься о малышах, играй и занимайся с ними. Не обижай маленьких, не отбирай у них игрушки.

За что бельчонок просит прощения у мамы?
Если ты нечаянно совершил не очень хороший поступок, обязательно извинись.

Как мы думаешь, хорошо ли поступает киска? Почему?
Не перекладывай свою вину на другого. Отвечай за свои проступки.
Слайд 17.
Почему нужно с уважением относиться к взрослым?
Старайся терпеливо выслушать то, что тебе говорят взрослые или сверстники.


Правильно ли поступает малыш, если мешает разговору взрослых?
Не перебивай говорящего. Не вмешивайся в разговоры взрослых.

Как нужно ответить на просьбу взрослого?
Помогай старшим, выполняй их просьбы.

Как ты думаешь, почему нужно говорить правду?
Старайся всегда говорить правду. Тайное всегда становиться явным.

Как поступает поросёнок?
Не обманывай взрослых и сверстников, иначе тебе перестанут доверять.

5. Определение “Законов дружбы”
- Всё в мире существует по правилам и законам, Есть законы и для дружбы. Вот только некоторые из них. Они помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
На доске  законы дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1.     Помогай другу в беде.
2.     Умей с другом разделить радость.
3.     Не смейся над недостатками друга.
4.     Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.     Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6.     Не обманывай друга.
7.     Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8.     Не предавай своего друга.
9.     Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
- Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)

5. Игра«Вспомни друзей»
- А сейчас мы вспомним наших друзей из мультфильмов.
Забавные бурундуки Чип и…(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Забавный Вини -  Пух и … (Пятачок)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
Зелёный крокодил Гена и… (Чебурашка)

III.  Подведение итогов.
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

 









Комментариев нет:

Отправить комментарий